Апартаменты покупают бизнесмены и молодежь

На рынок новостроек Московского региона в этом году стали активно выходить проекты с апартаментами. Специалисты компании "МИЭЛЬ-Новостройки" провели опрос потенциальных потребителей и выявили структуру спроса в этом достаточно новом для нашего рынка сегменте и составили "портрет покупателя" апартаментов.

По данным анкетирования клиентов компании "МИЭЛЬ-Новостройки", большинство покупателей относятся к апартаментам с недоверием; порядка 82% опрошенных не готовы рассматривать приобретение жилья без возможности прописки. Наиболее востребованы апартаменты, расположенные в Центральном административном округе и примыкающих к нему районах соседних округов.

Наибольшим спросом пользуются студии небольшой площади, порядка 30-45 кв. м. Если апартаменты предлагаются в составе многофункциональных комплексов, то среди необходимых инфраструктурных объектов покупатели отмечают кафе, рестораны, фитнес-клубы и магазины.

Потенциальных покупателей апартаментов можно разделить на несколько основных групп, всех их объединяет отсутствие необходимости в получении прописки, обусловленное, в основном, наличием другого жилья.

Первая группа – покупатели, так или иначе связанные с бизнесом: руководители крупных компаний, предприниматели и бизнесмены из других городов, которые приобретают апартаменты в составе многофункциональных комплексов, чтобы иметь жилье рядом с работой.

Вторая группа – покупатели, не связанные с бизнесом. К ним относятся состоятельные семьи, имеющие традиционное жилье в Москве, а также обеспеченная молодежь. Этих покупателей интересуют престиж и модный имидж комплекса.

Третья группа – это молодые семьи среднего достатка, которые прописаны у родителей. Для них апартаменты являются более доступным аналогом обычного жилья.

"Апартаментами у нас называют нежилые помещения, предназначенные для временного пребывания людей; их основное отличие от жилого фонда заключается в отсутствии возможности оформить прописку. Учитывая специфичность данного формата недвижимости, можно ожидать, что спрос на апартаменты будет стабильным и, как и раньше, сосредоточится в престижных центральных, а также в деловых районах города. Некоторое увеличение спроса может произойти в связи с общим развитием экономики и ростом деловой активности населения", – отмечает Мария Литинецкая, генеральный директор компании "МИЭЛЬ-Новостройки".

По данным исследования "МИЭЛЬ-Новостройки", сегодня на рынке новостроек Московского региона в реализации находится 16 объектов с апартаментами. Основной объем апартаментов реализуется без отделки, на долю объектов с отделкой приходится 25%. Апартаменты с отделкой и мебелью продаются в комплексе "Федерация" в башне "Запад". Также полностью готовыми к проживанию будут готовы квартиры в комплексе по адресу Нахимовский проспект, вл. 36. Большинство проектов с апартаментами (около 88%) предусматривает программы рассрочки. Условия предоставления существенно различаются в зависимости от объекта – от беспроцентной рассрочки на 2-3 месяца до длительной, сроком на 3 года. Классический вариант ипотеки предлагается на двух объектах, также есть варианты получения ипотеки под залог имеющейся недвижимости (МФК "Маршал").

Акции и скидки предлагаются на 56% реализуемых объектов, в основном, это скидки при покупке апартаментов больших площадей. Размер скидок определяется в индивидуальном порядке.

Согласно результатам исследования, дополнительные услуги жильцам предлагаются на 75% объектов, среди наиболее распространенных – круглосуточный консьерж-сервис, его предоставляют управляющие компании на 8 объектах. Также среди дополнительных услуг встречаются уборка помещений, стирка, химчистка, доставка обедов и сдача апартаментов в аренду.

Пресс-служба холдинга "МИЭЛЬ", http://rway.ru/