Проблемы жильцов российских новостроек

  • Информация
  • 09.02.2010 в 17:00
  • Просмотров: 281
  • ID: 155
Как показывает практика, первичный рынок столичного жилья, а именно новостройки приносят своим обитателям массу проблем. Не все будущие новоселы представляют себе, с чем им придется столкнуться, прежде чем проживание в новом доме перестанет осложнять им жизнь.

Бюрократия – зло №1

Существует масса примеров, когда новоселы не могут въехать в собственную квартиру по причине банальных бюрократических проволочек. Конфликты внутри властных структура и между властями и застройщиками случаются очень часто, поэтому сдача домов в эксплуатацию задерживается, что является непреодолимой преградой для новоселов. Приходится просто ждать, пока конфликт не будет разрешен. Иногда ожидание занимает месяцы и даже годы.

Вторая проблема бюрократического характера – задержка в получении свидетельств о праве собственности. Документ может быть выдан через пару месяцев после заселения, а может и через несколько лет. Загруженность чиновников в данном вопросе и расторопность застройщиков тут играют важную роль.

Недострой – зло №2

Если вы приобрели квартиру в большом недостроенном до конца жилом комплексе, то будьте готовы еще несколько лет подряд наблюдать за окнами одну и ту же картину: стройка-стройка и еще раз стройка. Первое время ходить в магазины, поликлиники и водить детей в сад или школ придется в другой район. И еще не факт, что планы застройщика не поменяются и вместо обещанных школ, садов и магазинов вы не получите под окнами офисный центр, спортивный клуб и автосервис и это еще в лучшем случае. Может оказаться и так, что вокруг на много-много метров растянется «благоустроенный» пустырь с парковкой. И кстати, не факт, что обещанная подъездная трасса к вашему дому не будет построена вовсе, власти города любят пересматривать свои решения по таким вопросам.

Брак – зло №3

По данным столичного Стройкомплекса, основные жалобы на новостройки приходятся на неудовлетворительное состояние оконных блоков и проемов стен (22%), а также на качество самих оконных и балконных блоков (16%) и отделочных работ (18%). Состояние фасадов, балконов и лоджий тоже не всегда радует жителей новостроек (12%). Находятся «браки» в сантехнике (9%), герметичности швов (4%), столярных изделиях (5%), а также в теплоизоляции и звукоизоляции стен, перегородок и перекрытий (2%).

Обо всех недоделках в новостройке можно сообщить по «горячей линии» при Комплексе архитектуры, строительства, развития и реконструкции Москвы (КАСРР) – в будни с 10 до 19 по тел. + 7 (495) 650-50-55. Круглосуточно работает автоответчик, на котором можно оставить сообщение.

Работа «горячей линии» признана самой эффективной мерой, застройщики, которые отказываются устранять дефекты, лишаются строительной лицензии.

Воры – зло №4

После сдачи новостройки в эксплуатацию, с объекта, как правило, уходит охрана. И в этот момент начинается самое интересное: исчезают двери, выкручиваются лампы, снимаются почтовые ящики и даже автоматы с электрощитов. Даже материалы, завезенные нерадивыми жильцами для будущего ремонта, скорее всего, будут украдены. Участковые рассказывают страшилки про пустующие новостройки, там даже находиться бывает небезопасно.

Утешение для новоселов только одно: подать жалобу в РЭУ, оно обязано возместить потери. Однако если вы успели завести свои материалы, то возмещать ущерб будете сами себе. РЭУ за них не в ответе.

Коррупция – зло №5

Запомните, что одной платой за квартиру новоселы не отделываются. В ближайшее будущее им предстоит платить всем, начиная от ответственного лица в РЭУ, которое выдает ключи от новых квартир и заканчивая лифтершами, для которых сдача дома в эксплуатацию – время неофициального заработка. Так что готовьте по бумажке (по неофициальным данным от 100 руб.) каждый раз, когда вам потребуется запустить лифт.

Источник: http://subscribe.ru